Рейтинг@Mail.ru
Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

+7 (342) 299 50 19
 
e-mail: info@persis.ru

Архив сервиса бесплатных консультаций

  • Вопрос:

Мы проводим конкурс с ограниченным участием Реставрация объекта культурного наследия. Так как все только начинаем свою деятельность в области закупок возник вопрос в правильности понимания оценки единой комиссией заявок участников.Нами в конкурсной документации предусмотрено 2 критерии оценки: цена контракта 50 % и квалификация участников 50 % (трудовые ресурсы). Сомнения возникли следующие: Постановление 1085 от 28.11.2013 п 11 абзац 5 и п 30.... не можем понять как быть с оценкой по критерию квалификация

ОТВЕТ:

Статьей 24 Закона 44-ФЗ установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.

Согласно части 2 статьи 56 Закона 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае:

  • если  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,
  • в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РоссийскойФедерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 31 Закона 44-ФЗ заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством Российской Федерации требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, в связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в статье 56 Закона 44-ФЗ, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление в данном случае закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием неправомерно.

Данная позиция изложена в совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и ФАС России от 21 февраля 2014 г. № 3422-ЕЕ/Д28и/АЦ/6139/14.

Таким образом, в настоящее время проводить конкурс с ограниченным участием на реставрацию объектов культурного наследия заказчик не вправе. Закупка может быть проведена путем проведения простого открытого конкурса.

При этом обращаю внимание, что согласно Приложению к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки), при проведении реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов установлены предельные величины значимости критериев оценки:

  • минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 40 %,
  • максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 60 %.

В свою очередь при оценке по критерию «квалификация» заказчик обязан установить подкритерий «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», значимость которого должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (п. 11, подпункт "б" пункта 27 Правил оценки).

Пункт 30 Правил оценки в настоящее время не применим в виду отсутствия дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ.

Запишитесь на бесплатную
демонстрацию программы -
помощника "Эконом-Эксперт".
Автоматизируйте свои закупки!
Каковы основные функциональные возможности программы "Эконом-Эксперт"?
Программный продукт "Эконом-Эксперт" предназначен для ведения договоров и контрактов в...

Разработка программного обеспечения
© Персис 2008-2016

г. Пермь, ул. Елькина 3, 5 этаж
Тел.: +7 (342) 299 50 19 

Web-studio "Pakatan" - создание сайтов
CMS "SiteEdit"

Яндекс.Метрика