Рейтинг@Mail.ru
Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

+7 (342) 299 50 19
 
e-mail: info@persis.ru

Архив сервиса бесплатных консультаций

  • Вопрос:

Можно ли осуществить закупку способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений объекта, который является зданием - памятником архитектуры федерального значения?

ОТВЕТ:

Согласно части 1 статьи 24 Закона 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 48 установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р. Из данного перечня есть ряд исключений, в т.ч. электронный аукцион не может проводиться в случае, если при  осуществлении закупок заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Закона 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 56 Закона 44-ФЗ выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации входит в перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием.

Однако, т.к. в настоящее время Правительством РФ не установлен перечень дополнительных требований к участникам такого конкурса, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление в данном случае закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием неправомерно. Данная позиция изложена в совместном письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и ФАС России от 21 февраля 2014 г. № 3422-ЕЕ/Д28и/АЦ/6139/14.

Таким образом, в настоящее время проводить конкурс с ограниченным участием на реставрацию объектов культурного наследия заказчик не вправе.

Закупка указанных работ должна быть проведена путем проведения открытого конкурса.

При этом обращаю внимание, что согласно Приложению к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки), при проведении реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов установлены предельные величины значимости критериев оценки:

  • минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 40 %,
  • максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 60 %.

В свою очередь при оценке по критерию «квалификация» заказчик обязан установить подкритерий «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», значимость которого должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки (п. 11, подпункт "б" пункта 27 Правил оценки).

Запишитесь на бесплатную
демонстрацию программы -
помощника "Эконом-Эксперт".
Автоматизируйте свои закупки!
Каковы основные функциональные возможности программы "Эконом-Эксперт"?
Программный продукт "Эконом-Эксперт" предназначен для ведения договоров и контрактов в...

Разработка программного обеспечения
© Персис 2008-2016

г. Пермь, ул. Елькина 3, 5 этаж
Тел.: +7 (342) 299 50 19 

Web-studio "Pakatan" - создание сайтов
CMS "SiteEdit"

Яндекс.Метрика