Рейтинг@Mail.ru
Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

+7 (342) 299 50 19
 
e-mail: info@persis.ru

Архив сервиса бесплатных консультаций

  • Вопрос:

Никак не могу понять всю процедуру закупки по 44-ФЗ. Ответить внятно никто не может. Мне необходимо заключить контракт до 100 т.р. на приобретение продуктов питания для школьной столовой. Если можно, расскажите от начала до конца всю процедуру по оформлению документов и работе с сайтом.

ОТВЕТ:

По закупкам продуктов питания ситуация следующая:

Согласно п.1 ст.24 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В п.2 ст.24 Закона 44-ФЗ перечисленные конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч. запрос котировок и конкурс с ограниченным участием.

Согласно п.2 ст.72 Закона 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦК не превышает 500 тыс.руб., при этом совокупный объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% от годового объема средств.

Согласно п.2 ст.56 Закона 44-ФЗ проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Одним из случаев является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Таким образом, если поставку необходимых вам продуктов питания могут осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, то закупку возможно осуществить только путем проведения конкурса с ограниченным участием. Если же установление требований о дополнительном уровне квалификации не требуется, то возможно осуществление закупки любым способом, указанным в ст.24 Закона 44-ФЗ, за исключением всех видов конкурсов.

Кроме того, Минэкономразвития России и ФАС России совместным письмом от 21.02.2014 г. № 3422-ЕЕ/Д28и, № АЦ/6139/14 считают, что в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации № 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным постановлением.

Из вышеизложенного следует, что заказчик вправе при закупках питания для образовательных учреждений применить любой предусмотренный Законом 44-ФЗ способ при соблюдении установленных ограничений (кроме открытого конкурса):

  • при установлении квалификационных требований – конкурс с ограниченным участием,
  • без квалификационных требований – закупка у единственного поставщика, электронный аукцион, запрос котировок).

Если осуществляется закупка у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ необходимо учесть следующее:

  1. общие требования к договору установлены в статьях 34, 94 и 95 Закона 44-ФЗ;
  2. цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора (часть 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ);
  3. договор должен содержать расчет и обоснование цены договора (часть 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ);
  4. в договор могут быть включены следующие условия:
  • условие о возможности одностороннего отказа от исполнения договора (часть 14 статьи 34 Закона 44-ФЗ);
  • условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором (части  4-9 и 15 статьи 34 Закона 44-ФЗ);
  • о порядке и сроках оплаты (часть 13 и 15 статьи 34 Закона 44-ФЗ);
  • о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части их соответствия требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, в т.ч. о порядке проведения экспертизы (часть 13 и 15 статьи 34 Закона 44-ФЗ);
  • условие о возможности изменения цены договора без изменения предусмотренных договором количества товара, объема работ, услуг, качества и иных условий договора (п/п «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ);
  • условие о возможности увеличения или уменьшения предусмотренного договором количества товара не более чем на десять процентов, при этом по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в договоре цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены договора (п/п «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона 44-ФЗ);
  • условие о возможности по согласованию заказчика с поставщиком поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре (часть 7 статьи 95 Закона 44-ФЗ).

Также обращаю внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете:

  • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • цену договора;
  • иные существенные условия договора.

При этом нормы закона не устанавливают требования к форме данного отчета и необходимости его размещения в открытых источниках в сети Интернет.

После исполнения договора в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона 44-ФЗ заказчик оформляет отчет об исполнении договора, размещаемый в единой информационной системе и содержащий информацию:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения договора;
  • о ненадлежащем исполнении договора (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении договора и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий договора или его неисполнением;
  • об изменении или о расторжении договора в ходе его исполнения.

Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Пошаговый алгоритм выглядит следующим образом:

  1. разработка проекта договора в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ или оплата продукции по счету без заключения письменного договора (устная форма договора);
  2. подготовка отчета о закупке у единственного поставщика (часть 3 статьи 93 Закона 44-ФЗ), примерная форма прилагается;
  3. подготовка обоснования и расчета цены договора;
  4. заключение договора (для письменной форме договора);
  5. после исполнения договора оформление отчета об исполнении договора  по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093;
  6. размещение отчета об исполнении договора на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по договору и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком (пункт 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093).
Запишитесь на бесплатную
демонстрацию программы -
помощника "Эконом-Эксперт".
Автоматизируйте свои закупки!
Каковы основные функциональные возможности программы "Эконом-Эксперт"?
Программный продукт "Эконом-Эксперт" предназначен для ведения договоров и контрактов в...

Разработка программного обеспечения
© Персис 2008-2016

г. Пермь, ул. Елькина 3, 5 этаж
Тел.: +7 (342) 299 50 19 

Web-studio "Pakatan" - создание сайтов
CMS "SiteEdit"

Яндекс.Метрика