Рейтинг@Mail.ru
Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

Автоматизация госзакупок, программа для госзакупок, управление госзакупками

+7 (342) 299 50 19
 
e-mail: info@persis.ru

Архив сервиса бесплатных консультаций

  • Вопрос:

Мы детская спортивная школа и вопросы по отправке обучающихся и тренерско-преподавательского состава для нас очень актуальны, и так: 1) При направлении штатных сотрудников и обучающихся на спортивные соревнования в другой город (вызов приходит за неделю до соревнований), расходы изначально берет на себя тренер-препод.(подотчетное лицо), т.е за наличный расчет он оплачивает питание+проживание команды в др. городе, оформляет на себя командир.удостоверение, а потом по приезду он отчитывается документами (счета и чеки за пит+прож.) в бухгалтерию, составляется авансовый отчет и денежные средства возвращаются ему на банк. карту. Попадают ли данные расходы под действие 44ФЗ, если да, то как их отражать в план-графике 2014г, по каким статьям закона;   2) В течение 2014 года постоянно вносятся изменения в ПФХД , как правило в 1 полугодии идет урезание, во 2 половине года дают средства, таким образом ПФХД постоянно "колбасится" , как быть в случае определения 5% и 50% (п.4+п.5 ст.93) порога по плану -графику, надо ли корректировать итоговые суммы? Дело в том, что 5% в 1 квартале наше учреждение уже использовало на неотложные нужды, и в этом же квартале с нас сняли средства по ПФХД, т.е. объем средств от которых был рассчитаны 5% значительно изменился, как быть в этом случае???? договора то уже оплачены! Та же ситуация с 50% , их мы еще не успели использовать, но определится надо на какой то конкретной сумм; 3) Никак не может добиться ответа на вопрос, от какого объема средств (совокупного дохода) считается 5% и 50%, от ПФХД на 2014 год, или от сумм, которые сложились по плану-графику на 2014г.? ведь то что дают по ПФХД используется для уплаты кредит. задолж-сти за 2013 год, на исполнение договоров ,заключ. в 2013году. Таким образом цифры очень разнятся, по ПФХД цифра намного больше, чем по плану графику, как быть????

ОТВЕТ:

1. Подотчетными лицами называют сотрудников организации, которым выдаются денежные суммы, для произведения расчетов и расходов в интересах выдавшей их организации.

Авансовый отчет – это первичный документ, который предназначен для подтверждения расходов, произведенных подотчетным лицом. Работники могут получать  денежные средства на командировочные, хозяйственные, представительские расходы.

Если подотчетные средства были израсходованы как командировочные расходы, данные расходы в силу статьи 168 Трудового кодекса РФ являются компенсационными выплатами. Так, в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Таким образом, полагаю, что средства на командировочные расходы, являясь компенсационными выплатами, не относятся к средствам на закупки, и не попадают под регулирование Закона 44-ФЗ.

Иная ситуация складывается с денежными средствами на хозяйственные расходы.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

К авансовому отчету по суммам, израсходованным на хозяйственные нужды в обязательном порядке должны прилагаться оформленные соответствующим образом документы, подтверждающие фактическое приобретение тех или иных товаров или оплату услуг. К таким документам относятся:

- кассовые чеки или бланки строгой отчетности, подтверждающие получение наличных денежных средств от подотчетного лица;

- счета- фактуры;

- приходные документы (накладные), подтверждающие принятие материальных ценностей от подотчетного лица на склад учреждения.

Следует помнить, что при оплате каких-либо материальных ценностей, работ, услуг подотчетное лицо выступает от имени учреждения.

Таким образом, средства, израсходованные подотчетными лицами на хозяйственные нужды, должны

Аналогичная позиция была изложена в письме Минэкономразвития РФ от 28.03.2014 г. № Д28и-385, согласно которой, денежные средства, выданные подотчетному лицу на закупку товаров, работ, услуг учитываются в общем объеме закупок заказчика, осуществленных на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, и должны отражаться в плане-графике в составе расходов заказчика на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по данному пункту по соответствующим КБК.

2,3.  До 04.06.2014 г.  расчет 5% и50% порогового значения цены контракта для их заключения на основании п.4 и 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ рассчитывался на основании утвержденного плана-графика. Таким образом, проверка на соответствие требованиям  законодательства в сфере закупок должна осуществляться контрольными органами с учетом утвержденного на соответствующий период времени плана –графика. Изменения, внесенные в Закон № 44-ФЗ 04.06.2014 г., определили новый порядок расчета ограничений закупок на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Такой расчет будет осуществляться от совокупного годового объема закупок.

При этом, совокупный годовой объем закупок определяется  объемом бюджетных ассигнований (объемом финансового обеспечения), предназначенных на оплату договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на финансовый год.  Для расчета годового объема закупок по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вычитание сумм контрактов, заключенных в 2013 г. из совокупного годового объема закупок не требуется. Таким образом, совокупный годовой объем закупок, по сути, является объемом денежных средств, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.

В свою очередь, в плане-графике должны быть отражены все закупки текущего финансового  года в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, которые входят в совокупный годовой объем закупок.

В настоящее время, в соответствии с п. 4  1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предельный годовой объем закупок может составлять либо 2,0 млн. руб., либо 5% от совокупного годового объема закупок, не превышающего 50,0 млн. руб.

Согласно п.5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предельный годовой объем закупок может составлять 50%  совокупного годового объема закупок (объема бюджетных ассигнований на  закупки на финансовый год), но не более 20,0 млн. руб.

Запишитесь на бесплатную
демонстрацию программы -
помощника "Эконом-Эксперт".
Автоматизируйте свои закупки!
Каковы основные функциональные возможности программы "Эконом-Эксперт"?
Программный продукт "Эконом-Эксперт" предназначен для ведения договоров и контрактов в...

Разработка программного обеспечения
© Персис 2008-2016

г. Пермь, ул. Елькина 3, 5 этаж
Тел.: +7 (342) 299 50 19 

Web-studio "Pakatan" - создание сайтов
CMS "SiteEdit"

Яндекс.Метрика